Белорусская газета,
17 июня 2013 г.
Каско не тонет 876 просмотров
О стихийных бедствиях, автокаско и общей страховой культуре населения «Автостопу» рассказал гендиректор страховой компании B&B Insurance Борис Медник.
- Какие автомобили (по ценовой категории, возрасту, маркам) чаще всего страхуют по автокаско?
- Преимущественно это автомобили иностранного производства стоимостью от $20 тыс., хотя и владельцы более дешевых транспортных средств заключают соответствующие страховые договоры. Сейчас новых автомобилей из той же Европы продается не так много, а владельцы брендовых авто российской сборки почему-то не так часто покупают полисы автокаско, чаще всего страхуют иностранные автомобили в возрасте до 7 лет. Что касается марок автомобилей, застрахованных по автокаско, то пятерку самых популярных в нашей страховой компании составляют BMW, Toyota, Mercedes, Volkswagen, Audi.
- Можно ли приобрести экономичный пакет или, к примеру, застраховать в пределах договора только часть рисков (допустим, от угона, повреждений)?
- Эконом-пакеты приобретают достаточно редко, ведь единственный способ сэкономить - купить продукт с франшизами. Это значит, что страхователь сам будет разделять риски вместе со страховой компанией, а такое ограничение весьма невыгодно для самого потребителя.
Что касается конкретных рисков, то отдельно от того же угона мы не страхуем - клиент просто может приобрести комплект каско «с угоном» или «без угона». Конечно, угон автомобиля - очень болезненное для страхователя событие, но у нас застраховано порядка 30 тыс. автомобилей, из них было угнано примерно 300 - это 1%. Самый распространенный страховой случай - попадание в ДТП, это, наверное, первое, на что обращают внимание наши клиенты.
Помимо ДТП, водителей тех же BMW интересует страховка от актов вандализма, ведь в отношении автомобилей этой марки нередко случаются противоправные действия со стороны третьих лиц. В целом же понимающим принципы страхования клиентам интересно полное каско, ведь предугадать наступление конкретного страхового случая крайне сложно. К примеру, некоторые автолюбители не сильно задумываются о стихийных бедствиях, хотя падение града и прочие природные неурядицы могут причинить имуществу достаточно весомый урон.
- Неужели прошедший в марте ураган «Хавьер» ничему не научил? Кстати, страховщики подсчитали убытки после того разгула стихии?
- Урегулирование убытков после того урагана прошло достаточно мягко и безболезненно для нас и страхователей. Что касается общего понимания ситуации со стихийными бедствиями, то здесь показателен недавний пример, когда где-то на периферии выпал град размером с куриное яйцо. Если бы это произошло в столице, где максимальная концентрация страхователей, страховщики и автолюбители задумались бы, ведь попавшие под такой град автомобили надо полностью перекрашивать - стекла могут остаться целыми, а элементы кузова сильно страдают. И если, к примеру, автомобиль стоит $20 тыс., то перекраска может обойтись в сумму, равной 15-20% от его стоимости.
- Стихийные бедствия летом чреваты такой неприятной проблемой, как гидроудар. Возможное наступление этого страхового события тревожит автолюбителей?
- Это из той же серии: пока ничего не происходит, особого интереса нет. Когда несколько лет назад Минск затопило, население начало активно интересоваться этой проблемой. Сейчас же затопило большую часть Европы, но это вроде бы далеко, поэтому народ спокоен. В таких случаях наперед все просчитывают грамотные страховщики, и тот же гидроудар входит в наш стандартный пакет страхования. По большому счету, мы предупреждаем клиентов только о случаях, за которые выплаты не предусмотрены.
Страховщики не платят, если попавший в ДТП водитель был без водительского удостоверения, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, участвовал на своем автомобиле в гонках либо в совершении противоправных действий, и при этом автомобиль пострадал. Мы не несем никакой ответственности также за технические поломки автомобиля, случившиеся не в рамках страхового события.
- А, к примеру, замыкание проводки автомобиля, приведшее к возгоранию, считается страховым событием?
- Если это произошло исключительно из-за старости самого транспортного средства и его систем (по большому счету - та же техническая поломка), то страховщики к этому событию не имеют отношения. Если же проводка была повреждена в результате внешних факторов (попадание воды, прогрызли мыши и т.д.), то это - страховой случай.
- Если нынешнее лето будет богато на ливни и наводнения, это приведет к увеличению спроса на автокаско?
- Появление страховой культуры - медленный процесс: вопрос не столько в стоимости автокаско, сколько в платежеспособности клиента. Если денег мало, вы их будете тратить не на страхование, а на покупку продуктов. Люди с большим достатком, у которых дорогие автомобили, как правило, приобретают полис автокаско. При этом надо понимать, что страховой продукт финансово защищает не от ураганов или угонщиков, а от всех возможных рисков. Люди, относящиеся к страхованию как к экономическому планированию, это понимают, и таких клиентов становится больше.
Вся пресса за 17 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|